ФЭНДОМ

KingDiceIcon “Так умны, так энергичны, вам лучше верить, что эта статья когда-либо завершится. Хи-да-хо!”

Эта статья не завершена! Добавь больше информации, чтобы закончить её.

Баг (англ. Bug) — жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение и, как следствие, результат. Они есть во всех играх, и Cuphead к исключениям не относится. Ниже приведён список багов, найденных на данный момент. Многие из них были исправлены после версии 1.1.3.

Основные

Меняй и побеждай

Это скорее не баг, а фича. Суть его заключается в том, что период между выстрелами одного оружия не распростроняется на период другого оружия, в результате чего при очень быстрой смены оружия (что практически невозможно на клавиатуре) можно стрелять и тем, и другим. Если при этом использовать отскакивающие снаряды и снаряды-бумеранги, то можно получить наивысший урон в игре. Данным способом пользуются для спидранов.

Пропуск фаз

Если определённому боссу нанести огромное количество урона, то есть вероятность того, что босс пропустит фазу. Последствия от этого разные: одни могут просто пропустить её (Хильда Берг и другие), другие же могут немного криво перейти в другую (Рибби и Крокс, а также Джимми Великий), а некоторые могут вовсе зависнуть (Грим Матчстик, Бэппи клоун и другие), что делает их уничтожение либо невероятно простым, либо невероятно сложным. Добиться этого можно в основном применяя способ выше, так как при простом прохождении этого не будет. Также, если победить босса в тот момент, когда он переходит в последнюю фазу, то анимация победы не будет воспроизводиться, а босс всё также будет переходить в последнюю фазу.

Вылет при парирования объекта

Если умереть от объекта, который имеет возможность быть парированным, и в тот же момент его парировать, то игра попросту вылетит. Наблюдалось в мультиплеере.

Зависание в воздухе

20171029120355 1

Зависший Капхед в воздухе в битве с Гримм Мастиком

Если в момент супер-удара или супер-способности под персонажем пропадёт платформа (будет уничтожена, пропадёт или же просто персонаж с неё спадёт), то персонаж зависнет в анимации полёта в одной точке, при этом ничего не сможет сделать. В то же время он будет неосязаем (по нему невозможно будет нанести урона). Исправляется перезапуском уровня. Тот же эффект может появиться при попытке парировать объект в ту же секунду, когда кончился эффект супер-умения.

Зависание после смерти

Есть вероятность того, что после смерти игрока меню проигрыша не появится, а босс всё также продолжит атаковать его. Что самое интересное, мы ничего не сможем (ни открыть главное меню, ни перезапустить уровень), тем самым у нас остаётся только единственный способ — перезапустить игру.

Дубликация Магмена

Баг интересен тем, что он работает как в битве, так и на карте. Суть его заключается в том, что можно клонировать Магмена путём отключении его из игры, и в тот же момент подключении его. В результате чего у нас получается так, что старый Магмен никуда не денется, а новый появится, не заместив старого, тем самым у нас может быть хоть 5, 10, а то и 20 Магменов с одним на всех здоровьем (т. е., если кто-то из них получит урон, то это отразится на всех, если кто-то из них умрёт, то все останутся в нормальном состоянии).

Выпирающиеся хитбоксы

Хитбоксы (англ. hitbox) — технический объект, определяющий размеры и положение объектов. У некоторых из них, хитбоксы находятся не за экраном, а немного вылазить из стен, тем самым давая возможность нанести урон боссу, не стреляя в него самого. Как пример Салли Стейджплей, у которой можно нанести урон по декорации из третьей фазы во время первой и второй, или Дьявол, которого можно победить, не покидая основную комнату.

Неправильное иконка босса после смерти

20171105135348 1

Как пример: Рюмор Ханиботтомс находится во второй фазе, а на записке показана третья фаза.

Часто бывает такое, что вы можете умереть от одной фазы босса, а на записке будет отображена другая фаза. Бывает это из-за того, что босс ещё не успел перейти на следующую фазу, а по Прогрессбару (полосы прогресса уровня) метка стоит на ней. На игру это никак не влияет.

Бесконечное парирование

Если объект, которого можно парировать сколько угодно, то его можно после первого же парирования ещё раз парировать, потом ещё раз и ещё раз, пока мы не выйдем из зоны парирования объекта.

Смещение локаций

Бывали случаи, когда вместо того, чтобы попасть к Поркринду/в Мавзолей, игрок попадал к Кинг Дайсу, даже если вы не получили доступ к данной локации, в результате чего вас может даже «Закрыть» на кусочке острова. Что самое интересное, так это то, что при заходе в сам дом Дайса, вы попадёте в него как обычно, т.е. в мавзолей или к Поркринду вы уже не попадёте. Возможное решение: начать новую игру, если и это не помогает, то переустанавливать саму игру, так как во время установки могли перепутаться файлы уровней.

Самоуничтожение и уничтожение босса одновременно

Иногда игрок мог погибнуть в тот момент, когда босс уже добит.

Зависание во время атаки

Боссы во время своей атаки могут зависнуть и никогда не продолжить больше сражаться, что упрощает убийство босса. У каждого такое происходить по разному.

  • Гупи Ле Гранде — если игрок наткнётся на него в начале прыжка на первой фазе.
  • Кэгни Гвоздика — если игрок наткнётся на летающих жёлудей до их выпуска на первой фазе.

Баги, связанные с боссами на определённых островах

Чернильный остров один

Кэгни Гвоздика

Если прыгнуть в его лапы в тот момент, когда он их использует для атаки, то он зависнет в этом положении и убийство его станет чрезвычайно легкой.

Банда корнеплодов

Редко эффекты от слёз Уипи могут остаться, несмотря на то, что на заднем плане уже Чонси Шантане‎ запускает в нас морковины, на битву это никак не влияет, ибо не появляются капли слёз сверху.

Древесная проблема

  • Помимо того, что данный уровень фактически невозможно пройти на A+, так ещё пни могут стать уничтожающимися, в результате чего их невозможно будет уничтожить, сколько в них не стреляй, хотя сами они тоже стрелять не будут, но касание всё также наносит урон, так что будьте аккуратнее, если у вас такое произойдёт.
  • Также, в совместном режиме игры, при нажатии паузы текстуры жуков будут двигаться, а их зона атаки останется на месте, из-за чего можно проходить сквозь них без траты единиц здоровья.

Чернильный остров два

Баронесса фон Бон Бон

Если замок Баронессы перед последним ударом успеет начать делать очередной ползок, то после нокаута пол может начать двигаться самостоятельно. Также заметно, что дальше пол не имеет текстуры.

Джимми Великий

  • При переходе из первой фазы во вторую, атака «Драгоценный мусор» может продолжаться.
  • При проигрыше игрока в конце третьей фазы, когда саркофаг закрывается, часть Джимми может остаться снаружи.

Чернильный остров три

Робот доктора Кахла

Cuphead - Dr

Cuphead - Dr. Khal's Robot - Knockout during Phase 1 tutorial

Есть возможность победить Робота доктора Кахла в первой фазе на нормальной сложности. Примерная инструкция такова:

  1. С самого начала боя подлетаем к лазеру, зажимаем X (или другую клавишу, указанную в управлениях) и одновременно быстро меняем оружие. Уничтожить должны примерно за 5 секунду, есть вероятность того, что лазер всё же выстрелит.
  2. Парируем розового лазерного бота, попутно уворачиваясь от запчастей и других роботов.
  3. Уничтожаем брюшное с грудным отверстием и следим за тем, чтобы у нас не набралось 5 карт (нужно для дальнейшей части).
  4. После того, как сердце вылезло, наносим ему такое количество урона, чтобы оно наполовину стало темнее.
  5. Ждём, пока магнит/руки уйдут с экрана и направляемся вплотную к сердцу.
  6. Переключаемся на бомбы и используем супер-способности (заметьте, не супер супер-умение, а именно супер-способности).

При отличной удачи должно хватить 1-3 супер-способностей. При неудаче и на Экспертной сложности возможно придётся вдобавок немного повоевать во второй фазе.

Кала Мария

Если опять-таки пользоваться способом «Меняй и Побеждай», то есть вероятность того, что мы можем нанести на первой фазе такое количество урона, при котором можно пройти сразу две фазы, при этом после перехода во вторую фазу Кала Мария просто-напросто пропадёт из битвы, оставив нас одних/одного летать по бесконечному морю. Решение: Вышеуказанным способом пользоваться аккуратно.

Чернильный ад

Кинг Дайс

Если умереть во время победы над одним из телохранителей Дайса, то у нас, как и в случаи с зависанием после смерти, мы не сможем ничего сделать, ибо мы уже давно мертвы. Способ исправления тот же самый — перезапустить игру.

Мистер Чаймз

20171122174954 1

Как видно, Мистер Чаймз ушел за границы экрана, после надписи «Нокаут» вы увидите не полностью собранную мазайку

Довольно таки частый баг, который вызывается при атаки Чаймза, в результате чего есть вероятность того, что он может вылезти за границы арены. После этого покажут слова «Нокаут», на заднем плане будут слышны звуки Чаймза, а нам покажут не полностью собранную мозаику. Баг не столько мешает, сколько полезен. Вероятность увеличивается с каждым пробуждением, так как он увеличивает скорость атак.

Дьявол

  • Если воспользоваться супер-умением I во время атаки в виде дракона, то есть вероятность того, что шея «Оторвётся» от конца экрана и заденет нас, тем самым урона нам не избежать.
  • Если во время перехода в другую фазу не уходить из главной комнаты, а подойти вплотную к дыре, то можно без труда победить Дьявола, стреляя по невидимому хитбоксу.

Простой уровень сложности в Чернильном аду

После прохождения игры открывается уровень сложности «Эксперт», усложняющий битвы с боссами. Если выбрать простой уровень сложности у любого босса, а затем зайдёте в Чернильный ад, то можно будет пройти Кинг Дайса и Дьявола на простом. У многих из телохранителей и Кинг Дайса отсутствует хитбокс и они не будут атаковать игрока. А битва с Дьяволом заканчивается на первой фазе.